Основной целью системы воспитания было развитие трудовых навыков, чувства верности, интересам рода и племени, сообщение знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде и племени.
Первыми педагогами – воспитателями были старейшины, умудренные жизненным опытом и хорошо знавшие родовые и племенные традиции члены общества.
Воспитательная система этого периода:
• Подчеркнула значение воспитания как важнейшего фактора жизнеобеспечения общества;
• Предложила два варианта формирования новых поколений
а) через своеобразную систему инициаций (испытаний), таких как охота на диких зверей или выбивание зубов,
б) посредством более свободной организации воспитания, исключающей насилие взрослых над детьми;
• Убедительно продемонстрировала роль педагога;
• Доказала, что во многом благодаря воспитанию, утверждались социальные начала в человеке и обществе.

Раздел статьи: Введение в педагогику