Этапный контрольпозволяет оценивать этапное состояние спортсмена, которое является следствием долговременного тренировочного эффекта (кумулятивного тренировочного эффекта - КТЭ).

Такие состояния спортсмена являются результатом длительной подготовки спортсмена – в течение этапа, периода, макроцикла.

Основная задача этапного контроля – определение уровня подготовленности спортсмена (определение состояния его спортивной формы).

Место проведения – в этапе, в периоде подготовки.

Критерии контроля – регистрация достижении в тестах в начале и в конце определенного этапа подготовки. Анализ частных показателей тренировочной нагрузки (объем и интенсивность). Внесение коррекции в тренировочный процесс (в случае необходимости).

Педагогическое тестирование должно проводится в одних и тех же условиях (стандартность процедур и условий тестирования). Тестируются показатели, соответствующие специфике вида спорта и соревновательной деятельности. В основном применяются тесты, определяющие уровень развития отдельных физических качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма спортсмена, уровень технической и тактической подготовленности.